Божественные. Göttlichen

Хайдеггер описывает Божественных, упоминая еле уловимых, но присутствующих в Четверице Богов: «Божественные несут нам весть подмигивающего Божества. Из священного владычества Божества являет свое настоящее Бог или удаляется в свое сокрытие. Мы говорим «Божественные», но думаем и об остальных трех, так как однобоко мыслить Четверицу нельзя».
[Heidegger M. Vortrage und Aufsatze. Stuttgart:Klett-Cotta, 2004. S. 144. По книге А. Дугина «Мартин Хайдеггер: философия другого Начала».]
Божественные не являются сущими (Seiende). Хайдеггер постоянно подчеркивает: «Вы можете перебрать все сущее, но нигде не покажется следа Бога». От сущего они удалены на максимальную дистанцию. И своим отсутствием конституируют измерение священного (Heilige). О Божественных нельзя сказать однозначно, что они есть, или, что их нет. Они сокрыты и открыты одновременно.
Божественные нуждаются в бытии, которое для них дом и очаг. Хайдеггер пишет: «Бытие не стоит „над» богами; но и они не стоят „над» бытием. Но боги пользуются бытием, и в этом высказывании осмысляется Seyn-бытие. Боги нуждаются в Seyn-бытии, чтобы через него, не принадлежащего им, принадлежать самим себе. Seyn-бытие — это то, что нужно богам, оно — их потребность, их нужда; им его не хватает».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *