Бытие. Seyn

Хайдеггер ввел написание слова «бытие» на немецком языке, в двух вариантах: в обычным — «Sein» и в устаревшем — «Seyn», разделяя, таким образом, два подхода к понятию «бытие»: метафизический – бытие, как сущность сущего, как тоже сущее (Seiende), но более высокого порядка, и фундаменталь-онтологический – бытие, как не сущее, как то, что делает сущее сущим, но само сущим не является.
Хайдеггер открыл понятие фундаменталь-онтологии, чтобы отличить от зашедшей в тупик нигилизма современной, по сути платонической или постплатонической, онтологии, оперирующей бытием как с Sein, понимая под этим в результате только сущее и, игнорируя другую сторону бытия – не сущее, то есть ничто (Nichts). По Хайдеггеру бытие как Seyn, или Seyn-бытие, есть и бытие сущего и ничто одновременно (Seyn ist Sein und Nichts).
Seyn-бытие существует как событие. «Das Seyn west als Ereignis», — пишет Хайдеггер и уточняет, что Seyn-бытие вообще не есть, оно существует (Seyn west), т. е. пребывает в сути. Из этого следует, что Seyn – это случайность (Zu-Fall), а не нечто постоянное и неизменное. Seyn-бытие сбывается как величайшее событие (Ereignis).
Бытия, как фундаменталь-онтологического понятия, не бывает без Четверицы (Geviert). Как только бытие являет себя в событии (Ereignis), тут же манифестируется Четверица со всеми своими сторонами. Но в Четверице происходит и обратный процесс её ничтожения (Nichten) при забвении, отстранении от Seyn-бытия.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *