Бакалавриат

стр. 2

Предметы IB программы объединены в шесть групп; из каждой группы ученик выбирает для изучения один.
Первая группа — это «первый» язык (как правило, родной) и выборочное изучение произведений мировой литературы.
Вторая — иностранные языки и литература на этих языках. Преподавание ведется для трех уровней владения языком: продвинутого (свободное владение), среднего, с предшествующим сроком изучения более двух лет, и начального (ab initio).
В третью группу предметов под названием «Человек и общество» входят история, география, экономика, философия, психология, социальная антропология, бизнес и управление, информационные технологии в мировом сообществе и… курс истории исламского мира.
Четвертую группу составляют естественные науки: биология, физика, химия, прикладная химия, а также курс с многообещающим названием «Экологические системы».
В пятую группу входят математические дисциплины.
Шестая группа объединяет факультативные предметы. Сюда входят дизайн, музыка, театральное искусство, классические языки, компьютерное программирование, третий современный язык, второй предмет из третьей или четвертой групп, математика на продвинутом уровне или любой другой курс, предлагаемый школой и одобренный IBO.

Дипломная программа IB имеет также две черты, отличающие ее от всех национальных систем школьного образования в мире. Первая — это обязательное изучение предмета, который называется «Теория знания» (Theory of Knowledge). Он представляет собой курс философского плана, где сведены воедино различные вопросы междисциплинарного знания. На этих занятиях у школьников вырабатывают навыки самообучения. В рамках этого курса школьников учат правильно писать эссе, аргументировать свою точку зрения, давать определения и формулировать гипотезы, грамотно дискутировать.
В рамках курса студентов учат самостоятельно формулировать свои собственные суждения, дискутировать и отстаивать свою точку зрения. Кроме того существует обязательная программа «Творчество, действие, служение» (Creativity, Action, Service — CAS). Студент обязан выполнять определенную работу по каждому из трех направлений проекта. К творчеству может относиться какое-то участие в жизни коллектива, такое как подготовка праздника или выпуск школьной газеты. К действию относится участие, например, в спортивных мероприятиях, занятия танцами или в театральной студии. Под служением обществу понимается благотворительная деятельность, например, помощь инвалидам и обездоленным, работа в общественных организациях, защита окружающей среды и т.п. — от посещения детских домов до помощи в строительстве церкви.

В конце каждого курса школьники обязаны написать так называемое «развернутое эссе» (Extended Essay) объемом минимум в 4000 слов. Оно должно представлять собой своего рода отчет о самостоятельно проведенном исследовании по выбранной теме, который выполняется под руководством учителя. Это позволяет ученикам приобрести навыки исследовательской деятельности. Такие работы принимаются по 60 предметам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *