Идиотический музей-заповедник в Царицыно

Идиотический музей

Идиотические черты нашей служивой элиты ярко проявляются в утрате способности отличать фальшивку от подлинной вещи и, как результат, в утрате способности различать исторические периоды и даже эпохи. Примером служит московский «новодел» в Царицынском музее-заповеднике, где под видом памятника XVIII века построен императорский дворец, которого вообще никогда там фактически не было. Первая попытка строительства Большого дворца, осуществленная Василием Баженовым, была сразу неудачной. Императрице Екатерине он не понравился и по её приказу всё, что возможно было построено, снесли. Далее опять не заладилось: доведенное до перекрытий здание по проекту Матвея Казакова в недостроенном виде было заброшено. То ли и на этот раз сооружение Екатерине не понравилось, то ли денег не хватало. После смерти Екатерины II новый император Павел I, посетив Царицыно, высочайшим указом определил «в селе Царицыне никаких строений не производить». Одним словом, дворец не состоялся, но руины остались.
Здесь уместно вспомнить Венецианскую хартию, которую в 1964 года приняли архитекторы и реставраторы со всего мира, в том числе и из России. Правила хартии напрямую запрещают «новодел» и предписывают проводить реконструкцию в формах и материалах сугубо современных, например, из стекла и бетона, чтобы было ясно, где подлинное старое, а где встроенное новое. В соответствие с этими правилами и были  реконструированы Лувр в Париже (вот откуда эта нелюбимая многими «пирамида»), Королевская академия в Лондоне, фашистские стадионы в Германии и средневековые замки в Италии. 
Любой трезво мыслящий человек, совсем не обязательно реставратор, отметит, что эти правила  как специально были прописаны для достаточно редкого в мировой практике случая с «недостроем» Императрицы Екатерины в Царицыно. Достройте «незавершонку» чем-нибудь стеклянным с так любимыми в Москве башенками, которые вполне уместно здесь просигнализируют, что лужсковский стиль абсолютно современен и не может иметь никакого отношение к подлинной архитектуре и к русским архитекторам Казакову и Баженову. Памятник был бы сохранен, создан новый музей. Но история не знает сослагательного наклонения, особенно русская. 
В результате «суверенных» правил реставрации в 2007 году памятник вековому «недострою» был без затей снесён. Наверно Лужкову открылась истинное желание императрицы, и он поспешил выполнить ее волю. 
Здесь бы можно поставить точку. Ну, мало ли чего в который раз снесли в Москве. 
Но наши олухо…, нет — охлократы взяли и выстроили императорскую резиденцию XVIII века заново. Вот теперь считайте сиё историческим объектом, памятником и музеем. 
К безумию они двигались постепенно. Сначала по фотографиям построили копию храма Христа Спасителя и сделали её национальной святыней. Потом снесли гостиницу «Москва», и опять построили заново, считая той же гостиницей «Москвой». Но у этих объектов хоть было прошлое, они существовали раньше не только в воображении архитекторов. «Новодел»  конечно подделка и копия,  но у них всё же был оригинал. А вот исторический объект, у которого нет истории, копия, у которой нет оригинала – это уж чистейший симулякр. И творят такие объекты в идиотическую эпоху только либо истинные семиурги, либо как в России – да, любой чиновник, запросто. Кульминацией идиотизма, подмены подлинной вещи и торжества симулякра стало строительство дворца XVIII века, которого в XVIII веке не было, а теперь считают его там бывшим. В этом дворце даже соорудили Тронный зал, в котором наши творцы-семиурги российской истории данной им земной властью посмертно прописали императрицу Екатерину, несмотря на то, что при жизни она категорически отказалась от этой жилплощади.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *