Идиотизм

стр. 3

Для идиота нет ни субъекта, ни объекта, есть только он, как центр рационализации и апперцепции. Человек, превращаясь в идиота, становится одиноким, скрытным, единым и единственным: «versus unum», то есть «универсумом», «стоящим по ту строну добра и зла».

Совокупность идиотов — это как горсть алмазов, нейтральных ко всему, ничем не заряженных, неподдающихся никакому воздействию, не нуждающихся ни в чем внешнем и не отдающих ничего вовне. Такая совокупность не порождает никакого единства, ни естественного, ни искусственного. Идиоты гетерогенны, то есть рядом находятся различные по своим социальным, этническим и личным характеристикам существа.

Идиотизм начинается с окончательного бегства Божественных (Flucht der Göttern Хайдеггера) после необратимой победы людей в ходе антропотеомахии. Боги бежали от разума и рассудка практического человека. «Человеческое, слишком человеческое» вытеснило божественное. Индивидуальное стало мерой Вещей и теперь диктует вселенной ее законы, заменив Богов на их глупые пародии, которые неопасны и имеют в жизни идиота декоративное значение.

Человек, став идиотом, пытается занять место Бога с его способностью творить мир. Только в отличие от Бога традиции он создает мир из себя и внутри себя. Идиот узурпирует место умершего Бога и замыкает в себе слившиеся в виртуальности Небо и Землю.

Идиот может делиться и иметь в себе весь мир, то есть, представлять только себя. Перестав быть индивидуумом, он становится дивидуумом. Дивидуальный значит делимый, в противовес индивидуальному, то есть неделимому. В дивидууме исчезает разница между субъектом и объектом, они сливаются в неразличимости, как части единого.

В дальнейшем, по мере развития парадигмы, полиидиотический мир в своем апогее придет к моноидиотизму, то есть существованию одного идиота-творца всего в себе. Для него не будет ничего существующего вовне.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *