Иммерсивные шлемы

Evernote Camera Roll 20150314 164231Часто шлем виртуальной реальности, далее «иммерсивный шлем» или коротко «VR-шлем», называют очками виртуальной реальности, что вносит некоторую неточность в терминологию этих различных устройств. VR-шлем, в отличие от очков, полностью изолирует человека от внешних источников света и звука, что приводит к переключению ведущих органов чувств на восприятие только симулированного мира, заслоняющего реальность. В этом основное отличие шлема от очков, таких как Google Glass, которые точнее называть устройствами дополненной реальности — ведь человек продолжает видеть и слышать окружающий мир.

История развития иммерсивных устройств полная надежд и разочарований показала, что виртуальная реальность нуждается, прежде всего, в высококачественном, дешевом и удобном VR-шлеме, отвечающем пяти техническим требованиям, а именно:

  1. Слежение должно иметь

— шесть степеней подвижности (свободы), то есть способность следить за всеми тремя поступательными и тремя вращательными передвижениями;

— субмиллиметровую точность и отсутствие фликкер-шума (дрожание при неподвижности объекта слежения);

— комфортный объем пространства, в пределах которого можно отслеживать все шесть степеней свободы.

  1. Временные параметры должны быть

— менее 20 мс от движения до излучения последнего фотона при интеграции оптического слежения и данных инерциальных измерительных устройств;

— менее 3 мс на включение и выключение импульсов для уменьшения размытости.

  1. Частота обновления должна быть не менее 90 Гц во избежание видимого мерцания.
  1. Разрешение должно быть не менее 1000 x 1000 пикселей для каждого глаза при правильной стереоскопической (3D) передаче и отсутствии видимой структуры пикселей (типа RGB или пентайла).
  1. Оптика должна иметь

— широкий угол обзора, то есть более 90 градусов по горизонтали;

— минимальное и максимальное расстояния от глаза до линзы, обеспечивающие комфортное изображение;

— высококачественную калибровку, а также коррекцию искривления и хроматической аберрации, подходящие под характеристики линзы.

Этим требованиям в той или иной степени отвечают следующие наиболее известные разработки VR-шлемов:

— Oculus Rift;

— Morpheus (Sony Project);

— GearVR (Samsung);

— Silico MicroDisplay ST1080;

— Cardboard (Google);

— VR Travel и Fibrum (Россия).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *