Иммерсивный шлем Oculus Rift

Evernote Camera Roll 20150114 145747

 Самым продвинутым на сегодня иммерсивным устройством без сомнения является шлем виртуальной реальности Oculus Rift.

Производитель этих шлемов компания Oculus VR была недавно основана молодым предпринимателем Палмером Лаки. Он родился 19 сентября 1992 года и формально не окончил ни одного учебного заведения —  в школу он не ходил, так как мать обучала сына на дому, а Калифорнийский университет, где он проучился два года на журналиста, он бросил ради работы над виртуальным шлемом.  Первый предпринимательский опыт — это частный ремонт iPhone, а начальные деньги на разработку VR-шлема собраны через краудфандинговую платформу Kickstarter.

На форуме MTBS, где Палмер делился своими идеями, с проектом VR-шлема знакомится Джон Кармак, основатель легендарной компании id Software. Он связался с Палмером и, испытав один из ранних прототипов Oculus Rift, поддержал дальнейшее совершенствование разработки. На этом этапе к работе подключается Брендан Ирибе — еще один недоучившийся студент, который в настоящий момент является генеральным директором компании Oculus VR.

Палмер Лаки, в соответствие со свой фамилией, нашел кратчайший путь к миллиардному состоянию. В начале, он привлек для реализации своих идей через краудфандинг 2,4 миллиона долларов. В декабре 2013 года Andreessen Horowitz предоставляет ему из своего венчурного фонда 75 миллионов долларов. И наконец,  в 2014 — сделка с Марком Цуккербергом на два миллиарда долларов, которая профинансирована наличными на 400 млн. долларов (остальное оплачено акциями Facebook).

Есть информация, что в марте 2014 года Марк Цуккерберг принял решение купить компанию за такие огромные деньги после того, как испытал на себе демо-версию шлема, которая дает уникальный иммерсивный опыт. Тестовый образец требовал больших вычислительных мощностей, поэтому этот VR-шлем был подключен к мощному серверу и погружал в виртуальный мир, с такой высокой степенью пикселизации, что он визуально неотличим от реального.

Цукерберг убежден, что возможности применения виртуальных шлемов практически безграничны, и он является новым трендом в информационном секторе будущего. «Представьте, что вы сидите в первом ряду на спортивной игре, занимаетесь в аудитории со студентами и преподавателями со всего мира или получаете личную консультацию врача. И для этого нужно просто надеть шлем в своем доме», — восторженно говорил создатель соцсети Facebook после объявления о миллиардной сделке.

Энтузиазм Палмера Лаки и его партнеров разбудил виртуальный мир от спячки, поэтому он имел право сказать, что он спас иммерсивную индустрию от вымирания и воскресил ее из мертвых.

Image

Что делает  VR-шлем Oculus Rift таким успешным:

  1. Система передачи 3D изображения side-by-side с улучшенным объемным эффектом.
  2. Система слежения за движением головы.
  3. Большой угол обзора (110 градусов против 90 градусов у ближайших конкурентов).
  4. Отслеживание положения головы с частотой 1000 раз в секунду.
  5. Программное обеспечение для разработчиков.
  6. Подключение ведущих создателей  игр и прикладного обеспечения.
  7. Цена доступная для массового потребителя.

Сегодня в продажу поступила вторая версия Oculus Rift  для разработчиков  —  Dev Kit 2, которая претерпела ряд существенных изменений по сравнению с предыдущей. Прежде всего, были уменьшены габариты и вес. Теперь гарнитура весит 379 грамм.

Немало претензий пользователей было к низкому разрешению первой версии устройства, на которой использовалась ЖК-панель с разрешением 640×720 для каждого глаза. В новой версии разработчики получили OLED-панель разрешением  960×1080, или 1920×1080 на оба глаза.

Oculus Rift DK 2 использует в качестве дисплея экраны смартфонов Samsung от выпущенного в 2013 году Galaxy Note3. Причём помимо экрана обнаружены кабели с контроллером сенсорного ввода этого корейского производителя.

Oculus Rift используется один набор линз, обеспечивающий широкий угол обзора,  игнорируя при этом возможные геометрические искажения изображения, так как картинка проходит специальную корректировку на видеокарте компьютера, поэтому пользователь в результате получает нормальное изображение.

В устройстве имеются акселерометр, магнитометр и гироскоп, информация от которых объединяется с данными от высокоточной внешней камеры слежения.

Новый Oculus Rift  DK2 обзавёлся специальной внешней камерой, которая улучшает точность захвата движений и делает окружающий виртуальный мир более естественным. Вдобавок максимально сокращены артефакты размытия и время отклика на движения пользователя, что в целом  уменьшаем неприятные ощущения при иммерсии.

В начале января 2015 на шоу бытовой электроники в Лас Вегасе компания Oculus VR продемонстрировала потребительскую версию гарнитуры, названную Crescent Bay.

Image

Об иммерсивном шлеме Crescent Bay специалисты  Oculus заговорили еще сентябре 2014 года на своей конференции для разработчиков. Он имеет семидюймовый дисплей с глубиной цвета 24 бита на органических светодиодах с разрешением выше 1080 пикселей и увеличенным углом обзора.  Это означает, что левый глаз видит больше пространства слева, а правый справа. Это дает гарнитуре лучшее поле обзора по сравнению с предыдущими выпусками устройствами. VR-шлем оснащен датчиками движения с углом обзора 360 градусов. В гарнитуре будет улучшенный 3D звук. Предусмотрена возможность передачи данных по интерфейсам DVI, HDMI и USB, а также по беспроводной связи.

Шлем оснащен Adjacent Reality Tracker с частотой опроса 1000 Гц, состоящим из трехосевого гироскопа, магнитометра и акселерометров. Это уменьшает торможение при слежении.

Выпуск потребительской версии шлема назначен на осень 2015 года по цене 200 — 300 долларов.

Продаваться VR-шлем  будет по себестоимости, сколько бы разработчикам не пришлось вложить в его создание. Это стало возможным после слияния с Facebook. Теперь у компании есть необходимые финансовые ресурсы, что позволяет не тянуть средства с покупателей. Основной доход будет состоять из платежей за использование лицензии.

Теперь самое интересное в политике продаж компании Oculus VR — руководство пока не дает разрешение на выполнение предварительных заказов на шлем виртуальной реальности Oculus Rift DK2 для России и Китая. Официально представители компании объяснили такую политику проблемами с таможней и внутренней доставкой, дескать, они не смогут гарантировать поставку всем и вовремя. И, как это часто бывает, не сказали ни слова насчет того, когда же все-таки выполнение заказов разрешат.

Американский магазин Best Buy недавно начал продажу гарнитуры Gear VR от Samsung за 199 долларов на своем вебсайте BestBuy.com, тем самым подготавливая почву для появления устройства в своей сети физических магазинов. Начало распространения продукта через сеть магазинов Best Buy сделает устройство доступным для массового покупателя. 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *