Ничто. Nichts

«Seyn ist Sein und Nichts» – в этом высказывании Хайдеггер утверждает, что Seyn-бытие есть и бытие сущего (Sein) и ничто (Nichts). Значит ничто равноизначально бытию сущего. Хайдеггер прямо об этом говорит: «Das Sein ist das Nichts – Бытие сущего есть ничто».

Ничто в Seyn-бытии не является сущим, но в тоже время и не есть пустота, как антитеза сущему. Ничто не существует, а наличествует, как и бытие, оно требует присутствия (Dasein).

С одной стороны, при забвении  Seyn-бытия, то есть отождествлении бытия только с бытием сущего (Sein), Nichts проявляет только свою ничтожащую способность. С другой стороны, при фундаменталь-онтологическом подходе к Nichts как к самому Seyn-бытию, ничто в полной мере становится вечно животворящим источником сущего.

Ничто (Nichts) не может быть осмысленно, оно первичнее рассудка, но обнаруживает себя в настроении ужаса, который фундаментален и не определён, то есть охватывает всего человека и не имеет конкретной причины. Хайдеггер  говорит, что в опыте ужаса нам открывается ничто: «С ясностью понимания… мы вынуждены признать: там, перед чем и по поводу чего нас охватил ужас, не было, собственно, ничего. Так оно и есть: само ничто — как таковое явилось нам».

Таким образом, ничто — неотъемлемая характеристика бытия человека. Человеческое бытие как Dasein выдвинуто в ничто. Так человек сопрягает бытие сущего (Sein) и ничто (Nichts).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *