Образование

Идиотическое образование

В процессе идиотического образования человек обнаруживает повсюду лишь самого себя. Если модернистское образование формировало образ мира, с которым взаимодействует человек, то идиотическое образование формирует образ самого этого взаимодействия, то есть каким образом человек находит себя в отношении с сущим, под которым в крайнем идиотическом состоянии он подразумевает только себя. Место знания при идиотизме заняла компетенция самого человека.

Для образования в традиционном смысле необходим образ или образы: образ мира, образ общества, образ человека. В наступающей идиотической парадигме эти образы замещаются симулякрами, а сам процесс обучения сводится к регистрированию и репетированию. Происходит имитация действительных образов прошедших парадигм и разыгрывание ситуации, как будто они действительно есть и при идиотизме. Место образа, как смысла и цели обучения, занял симулякр. Преподаватели, превратившиеся в лучшем случае в семиургов, а чаще в репетиторов, формируют у учеников эти подделки настоящих образов.

Отсутствие различий между видимостью (виртуальностью) и реальностью (действительностью) в постмодерне и последующем идиотизме приводит к концу роли интеллигенции, как носителя открытой для него глубинной сути этих различий. Любой не рефлексирующий постчеловек по-своему даже адекватнее виртуальному миру идиотизма, чем образованный интеллигент парадигмы модерна. Это касается не только науки и техники, но даже в большей степени искусства, как наиболее чувствительной к парадигмальным изменениям области.

Исчезновение интеллигенции и умаление роли интеллектуалов, в первую очередь затрагивают суть системы образования, где роль преподавателя как носителя знаний о действительности наиболее выражена. Ведь в эпоху идиотического образования равенство видимости и реальности приводит к относительности любых истин, к дроблению одной доминирующей истины на множество равных никак не связанных в единую систему мелких, подчас взаимоисключающих локальных истин. А значит, происходит стирание границ не только между преподавателями по степени их подготовленности, научной компетенции, квалификации, но и между учащимися и преподавателям, как таковыми.

Преподаватель передает ученикам уже не систему знаний, а «натаскивает» на выбранное самим учащимся локальное знание, необходимое ему для выполнения будущей также узколокальной роли в обществе спектакля. Этот процесс нельзя назвать образованием, так как в его результате ничего иного, чем уже было, не образуется. Повышается только уровень конкретной «натасканности» индивидуума на его глубоко индивидуальную роль. Это и есть система репетирования.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *