Образование

стр. 2

Теперь необходимость в том или ином знании определяет сам его потребитель. Язык не поворачивается назвать его студентом (лат. students — усердно работающий, занимающийся). Знания, не прописанные в рамках предстоящего спектакля, то есть в тестах на правильное исполнение будущих ролей, являются ненужными, а значит ничтожными. В наступающей парадигме они не являются знаниями как таковыми. В этой системе преподаватель исполняет роль репетитора, а обучаемый — регистратора «нужных» знаний и сценариев. Коммуникация учителя и ученика сведена к минимуму. Ничего не надо объяснять, достаточно просто указать, где оно находится том или ином источнике знаний. Начинают процветать всевозможные формы заочного и дистанционного обучения.

Большинство «передовых» школ и университетов занимаются сегодня подготовкой к спектаклю, а не к деятельности в реальной жизни. Образовательный процесс заменяется репетицией перед спектаклем, которым с приходом идиотизма становится производство, финансы, сервис, искусство, наука, социальные и общественные институты.

Способом существования репетирования, как и последующего спектакля, является абстрагирование, имитация, симуляция, дискретизация и виртуализация. Учреждения призванные формировать образованную личность встраиваются в систему репетирования, то есть «натаскивания» на определенные роли. Это не репетиция, как подготовка к живому действию, а игра перед игрой в спектакле идиотического общества.

В современных учебных заведениях проходит тренировка не столько на “артиста”, сколько на роль массового зрителя. Здесь готовят в основном статистов и средних «артистов» и только элитные заведения обучают будущих выдающихся «комедиантов» или даже семиургов: сценаристов, режиссеров и продюсеров.

Несмотря на то, что образование всегда рассматривалось как континуум, сегодня оно приобретает все скорее пространственный, чем темпоральный характер. Важно не столько наполнение знаниями во времени, сколько скольжение по пространственно, в том числе и виртуально, распределенным знаниям. Студент должен постоянно двигаться в иерархически неструктурированном пространстве – в буквальном смысле из города в город, из страны в страну, в реальном; и сайта на сайт, из портала в портал в виртуальном пространстве.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *