Образование

стр 8

Программа международного бакалавриата начала разрабатываться еще в 20-е годы XX века как универсальный курс для наиболее способных старшеклассников, обеспечивающий подготовку к поступлению в лучшие университеты различных стран мира. Инициаторами унификации и стандартизации международного образования и создания IBO были Международная школа Женевы и Школа ООН в Нью-Йорке. Раньше у средних школ, входящих в международное сообщество, не существовало единой программы и общей системы экзаменов для поступления в университет, одинаково признаваемой во всех странах. IB является удачной попыткой решить эту проблему. Разработанная как всесторонний двухгодичный курс школьного образования, дипломная программа IB была направлена на создание особой образовательной среды, культивирующей в личности развитие самостоятельности и уверенности, исследовательской активности и креативности. Уровень знаний выпускников, успешно окончивших IB дипломную программу, отвечает требованиям зачисления в лучшие высшие учебные заведения мира. Этот курс вобрал в себя лучшие элементы различных образовательных программ.

В 60-х годах прошлого века разработка подобных учебных программ для способных школьников активно проводилась и в России, тогда еще в Советском Союзе. Была создана сеть школ с естественнонаучным и языковым уклоном, а также несколько специализированных школ-интернатов при крупных университетах для особо одаренных детей старших классов. Но этот процесс не вылился в создание признанных государством новых стандартов для образования по сути промежуточного между средним общедоступным и высшим, что представляет собой на сегодняшний день бакалавриат. О контактах с IB-организациями тогда никто и не помышлял. Престижные в 70-е и 80-е годы спецшколы с их особыми программами, в переломные 90-е пришли в упадок, или в лучшем случае преобразовались в сегодняшние элитные гимназии и лицеи. Отсутствие на сегодняшний день в России какой-либо внятной и общепризнанной системы обучения способных и одаренных детей, необходимость состыковки с международными стандартами, а также наличие явной пустоты между массовым средним и элитным высшим образованием, требует повсеместного внедрения программы международного бакалавриата на русском языке, адаптированного под современные стандарты российского образования.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *