Парадигма

стр. 3

Человек — это сущее, через которое экзистирует Dasein, а значит, раскрывает себя бытие. В человеке «слишком много бытия», из-за чего он стремится преодолеть себя как сущее. Это стремление является движущей силой, которая приводит к парадигмальным изменениям и сдвигам.

Dasein имеет два режима экзистирования: аутентичный и неаутентичный, поэтому принципиально важным является, какой режим Dasein’а актуализируется в человеке. Охваченный Dasein’ом в аутентичном режиме, то есть, преодолев сущее и став никем, человек может прорваться к Seyn-бытию, совершить прыжок в бытие. Пытаясь же стать кем-то, то есть «человеком слишком человеческим», он способен проявить через себя только неаутентичный режим Dasein, а значит, отпадает от бытия к одной из сторон Четверицы. Тогда судьбой человека становится пребывание среди сущего в бесплодном поиске своего дома бытия, которого там нет.

Конкретное состояние человека как экзистирующего Dasein в описанном выше схематичном представлении Четверицы в виде плоскости с системой парадигмальных координат, представляется точкой на этой плоскости. Не находящийся в точке пересечения парадигмальных осей, неаутентичный Dasein обрекает человека быть под влиянием той парадигмы, в сторону которой от центра Четверицы отклонилось его текущее положение.

Избавиться от парадигмального влияния и прорваться к Seyn-бытию человек может, только отражая аутентичный режим экзистирования Dasein, то есть, согласно системе парадигмальных координат, находясь в центре Четверицы, равноудаленном от её сторон.

Ничто (Nichts) в совокупности с бытием сущего составляет Seyn-бытие. Забвение Seyn-бытия и отождествление его с бытием сущего приводит к тому, что ничто способно проявить только свою ничтожащую способность. При этом Dasein вынужден находиться в неаутентичном режиме, что является причиной возникновения доминирующих парадигм и их смены.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *