Парадигма

стр. 7

Недостающие стороны их бытия жестоко вырезаны и заменены на протезы. Что такое искусственная ёлка на Новый год? В ней нет ничего сакрального, она не может быть под Небесами, её место в лучшем случае в закрытом помещении. Смертный никогда её не воспоет даже самой пошлой песней.

Так, подменяя вещи предметами, мы пытаемся получить аутентичную полноту, но имеем только ее иллюзию. Протезы не заменяют живых органов, а механизированное окружающее модерна не становится бытием.

Далее по мере наступления постмодерна и приближения к парадигме Смертных, и одновременного удаления от Земли и все далее от Божественных, актуальным становится симуляция человеком недостающих аспектов Четверицы из самого себя, из своего тела, из своего воображения. Здесь вещи заменяются сначала их копиями, а затем и полными симулякрами, которые по определению Ж. Бодрийяра, есть «копии без оригинала».

Вещь, какой её открывает в фундаменталь-онтологии Хайдеггер, остается вне парадигмальных изменений. При любой парадигме, будь то архаика, традиция, модерн или идиотизм, вещь наличествует неизменной и каждая сторона Четверицы приносит в вещь нечто свое. Небо дает вещи ее идентичность и самотождественность. Оно освещает вещь, делая ее той, что она, и только она есть. Земля делает Вещь наличествующей, то есть настоящей. Божественные освящают Вещь, так как она предстоит им и предложена как жертва. Смертные, имея язык, дают имя и воспевают Вещь, тем самым творя ее и помещая на Землю под Небо перед Божественными для освящения. Главное занятие человека как Смертного — это поэзия и язык, как «дом бытия».

В качестве примера такой Вещи рассмотрим костер. Его разводит Смертный на Земле, под Небом и перед Божественными. Такой костер, будучи Вещью, упорно бытийствует, не обращая внимания ни на смену парадигм, ни на прогресс, ни на нигилистическое опустынивание.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *