Сущее. Seiende

Сущее, по-немецки das Seiende – это, прежде всего то, что воспринимается онтическим мышлением как то, что есть; как сами сущие вещи.

Начиная с эпохи Платона, сущим называют и то, что делает сущее сущим; то, что является сущностью сущего или бытием сущего. Таким образом, сущее, пусть и более высокого порядка, подменяет в западноевропейском мышлении бытие (Seyn). В результате западная философия как метафизика проходит путь забвения о бытии, который завершается нигилизмом. Именно на это заблуждение указывает Хайдеггер словами: «Das Sein ist das Seiende nicht — Бытие не есть сущее».

Более того, человек, как Смертный и страж бытия хранит в сущем место открытое для Seyn-бытия. В этой открытости и может иметь место бытие как Dasein. Хайдеггер разъясняет: «Человек держит место для совершенно другого ко всему сущему свободным, так чтобы в его открытости могла иметь место такая вещь, как при-сутствие (бытие)» [Хайдеггер М. Время и бытие. Статьи и выступления. М.: Изд-во «Республика», 1993, c. 409].

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *