Симулякр — ключевое понятие идиотической парадигмы

СимулякрСимулякр(лат. simulacrum — видимость, имитация, в свою очередь от лат. simulo — притворяться, симулировать) — ключевое понятие постмодернизма и последующего идиотизма, возникшее как философская проблема различия и тождества, соотношения копии и оригинала. Симулякр — это кажимость, то, что воспроизводит образ объекта вне его субстанциальных свойств. Бодрийяр использовал это слово по отношению к продуктам симуляции реальности — изображениям и подделкам без оригинала, а также к гиперреальным, то есть симулированным социальным объектам. Ярким примером является наш Чебурашка — симулякр, по сути — мультипликационный образ и игрушечная копия животного, но уже непонятно какого. Но, если представить, что в виртуальном мире появится чучело Чебурашки, то это уже возможность симулякра более высокого порядка — «второго рода».

Мир идиотизма — это, прежде всего знаковая система, мир симулякров, где всё повторяется, где одни и те же мифы и метафоры реализуются снова и снова, где нет событий, а есть только информационные поводы. В этом мире любые идеологии модерна: национализм, фашизм, коммунизм проявляют себя как симулякры, которые могут быть не менее трагичны и жестоки, чем их оригиналы.

Симулякр – это не идея, не знак, не предмет и не товар экономики модерна. Симулякрами, как товаром, может оперировать только виртуальная, или шире, идиотическая экономика, примером которой является рынок финансовых деривативов.

Симулякры создают семиурги для потребления идиотами, которые в свою очередь трансформируют их в собственные производные симулякры. Таким образом, сколько идиотических сознаний, столько и новых симулякров. При идиотизме увеличивается не численность людей — человек-идиот всегда один в центре, а множатся симулякры — их миллиарды и их производство почти не требует затрат.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *