Смертные. Sterblichen.

Хайдеггер определяет, что основное назначение человека – стать Смертным, то есть проявить в себе бытие, как бытие-к-смерти.
«Смертные живут в той мере, в какой они, будучи смертными, ведут способность умереть к благой смерти, а не к пустому исчезновению и не к бессмысленной задержке в земном пребывании. В спасении Земли, в восприятии Неба, в ожидании Божественных и в направлении своей жизни к смерти сбывается проживание как четверичное украшение Четверицы (das Geviert)». [Heidegger M. Vortrage und Aufsatze. Stuttgart:Klett-Cotta, 2004. S. 144-145; по книге Дугина А. Мартин Хайдеггер: философия другого Начала.160-161]
Для смертного смерть является основанием его существа, в отличие от человека, для которого смерть случается как нечто постороннее. Смертный пребывает в сущем и ничто одновременно, и только в этом случае он может стать стороной Четверицы бытия.
Бытие как Seyn нуждается в Смертных как «стражах своей истины» (Wachters der Wahrheit des Seyns), что и делает их необходимой стороной Четверицы. Бытие конституирует место в Четверице для своего стража, и занимает это место не каждый человек, а только тот, кто готов отвергнуть сущее, в том числе и себя как его часть. Отдав себя потребности бытия в страже, Смертный, как и само бытие перестает совпадать с сущим, что для антропологического существа означает смерть. Чем больше человек отдается обязанности стража истины бытия, тем дальше он от сущего в своем бытии-к-смерти.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *